Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Среда, 21.08.2019, 13:43
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ "ДИМСКАЯ СОШ"

Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

4 класс

Аннотация к программам

Русский язык

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:  ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;  формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.    На изучение учебного предмета «русский язык» в 4 классе выделяется 5 часов в неделю; 34 учебных недели,170 часов. Планируемые результаты изучения учебного предмета  Ученик  научится.  Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями,  Выявление слов, значение которых требует уточнения. Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое Ученик  получит возможность научиться. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями. Выделение имён существительных собственных и нарицательных. Деление частей речи на самостоятельные и служебные. Создание собственных  текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам. Знакомство с основными видами изложений и сочинений без заучивания учащимися определений: изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение. Составитель: Подолянчик Л.В. учитель начальных классов.

Математика

Целями начального обучения математике являются: Математическое развитие младших школьников. Формирование системы начальных математических знаний.  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности. Рабочая программа  составлена в соответствии с  требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  на основе авторской  программы Моро М.И. Степанова С.В., Волкова С.И.      На изучение математики в третьем классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю, 136 часов (34 учебных недели).  Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений. Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные. Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере). Составитель: Подолянчик Л.В. учитель начальных классов.  

Литературное чтение

Цель: овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности; Рабочая программа  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  на основе авторской  программы Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкина «Литературное чтение» Москва «Просвещение» 2013г. Данная программа рассчитана в 4 классе по 136 часов (по 4 часа  в неделю; 34 учебных недели). По результатам изучения предмета «литературное чтение» в 1 –4классах ученик научится: воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащегося; осмысленно, правильно читать целыми словами; отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; подробно пересказывать текст; составлять устный рассказ по картинке; заучивать наизусть небольшие стихотворения; соотносить автора, название и героев прочитанных произведений. воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читать вслух; Ученик получит возможность научиться: различать рассказ и стихотворение;          относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;             размышлять о характере и поступках героя;        самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему). Составитель:Подолянчик Л.В. учитель начальных классов .

Технология

Цель изучения технологии в начальной школе: приобретение личного опыта как основы обучения и познания;       приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда. Рабочая программа  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования                               на основе авторской  программы Н.И. Роговцева.,Н.В. Анащенковой С.В. Москва «Просвещение» 2013 год.  На изучение учебного предмета «технология (труд)» в 4 классе отводится 34 ч  1 час в неделю.(34 учебные недели в каждом классе). В результате изучения технологии  ученик научится:      изготавливать простейшие изделия (плоские и объемные) по готовому образцу; комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия; осмыслить возможности использования одной технологии для изготовления разных изделий осмыслить значение инструментов и приспособлений в практической работе, профессиях быту и профессиональной деятельности оформлять изделия по собственному замыслу;        выбирать и заменять материалы и инструменты при выполнении изделий. подбирать материал наиболее подходящий для выполнения изделия.    Конструирование и моделирование.  Ученик научится: выделять детали конструкции, называть их форму, расположение и определять  способ соединения; анализировать конструкцию изделия по рисунку, простому чертежу, схеме, готовому образцу;    частично изменять свойства конструкции  изделия; выполнять   изделие, используя разные материалы;  анализировать текстовый и слайдовый план изготовления изделия составлять на основе слайдового плана текстовый и наоборот. Ученик  получит возможность: сравнивать конструкцию реальных объектов и конструкции изделия; соотносить объемную конструкцию из правильных геометрических фигур с изображением развертки; создавать собственную конструкцию изделия по заданному образцу. Составитель: Подолянчик Л.В. учитель начальных классов.

Окружающий мир 

цель:  формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; Рабочая программа  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования       на основе авторской  программы «Окружающий мир» А.А. Плешакова. В базисном учебном плане начального общего образования на изучение предмета «Окружающий мир» в 1 – 4 классах начальной школы из Федерального компонента  отводится 2 часа  в неделю. На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе начальной школы отводится 2ч в неделю. Программа рассчитана на 270ч: 1 класс —66ч (33 учебные недели), 2, 3 и 4 классы — по 68ч (34 учебные недели).  В результате изучения окружающего мира  в 1 – 3  классе ученик       научится: - различать государственные  символы России от символов других стран, различать национальные языки; различать внешность человека и его внутренний мир, наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека;  собирать информацию для проекта;  оценивать собственное отношение к окружающему миру; классифицировать объекты природы и предметы рукотворного мира;  оценивать свои достижения.   различать объекты живой и неживой природы; проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование;  исследовать с помощью опытов свойства воздуха, воды, состав почвы; моделировать круговорот воды в природе; составлять цепи питания;  находить на карте страны – соседи России и их столицы;  рассказывать по карте о различных странах; Ученик получит возможность научиться:  извлекать из различных источников сведения о гербе своего региона, о родном селе; осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение.  обнаруживать связи между живой и неживой природой;  составлять план рассказа и рассказывать по плану;  находить информацию в учебнике и дополнительной литературе и использовать её для сообщения.  извлекать из текста нужную информации;  формулировать правила личной гигиены;  понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдения соответствующих правил.  извлекать из текста нужную информацию;  понимать, какие места вокруг нас могут быть особенно опасны, предвидеть скрытую опасность  и избегать её;  применять изученные правила дорожного движения, правила безопасного поведения в природе. Составитель: Подолянчик Л.В. учитель начальных классов.

Музыка 

Цель изучения музыки в начальной школе является – формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников, наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.        Данная рабочая программа создана на основе авторской программы Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагиной, Издательство «Просвещение» - 2013г.       Нормативный срок освоения программы 4 года, 135 часов (33 часа в 1 классе, по 34 часа – во 2-4 классах), 1час в неделю в каждом классе.       В результате изучения музыки ученик научится: воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах деятельности; ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции; - соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;  общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов; исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.); определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов; оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира. Получит возможность научиться формировать интерес и мотивацию к дальнейшему овладению различными видами музыкальной деятельности и организации своего культурно-познавательного досуга. Рабочую программу составил учитель музыки Подолянчик Л.В.

Копии программ

Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 17
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0