Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Среда, 12.08.2020, 03:40
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ "ДИМСКАЯ СОШ"

Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

6 класс

Аннотация к программам

Русский язык

Целями изучения предмета «русский язык » в 6 классе являются: воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку; совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию; освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете; формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию. Рабочая программа разработана на основании авторской программы предмета русский язык основного общего  образования. Баранов М.Т. и др. М. Просвещение, 2016. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка на этапе основного общего образования в 6 классе – 210 часов. Планируемые результаты освоения программы: учащиеся должны знать определения основных изученных в 6 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. К концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями    и    навыками:производить морфологический разбор частей речи, изучен­ных в 6 классе, синтаксический разбор предложений с при­частным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами; составлять предложения с причастными и деепричастны­ми оборотами; соблюдать нормы литературного языка в пределах изу­ченного материала. По орфографии. Находить в словах изученные орфо­граммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изу­ченными орфограммами; находить и исправлять орфографиче­ские ошибки. Правильно писать изученные в 6 классе слова с непроверя­емыми орфограммами. По пунктуации. Выделять запятыми причастные оборо­ты (стоящие после существительного), деепричастные обороты. По связной речи. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами опи­сания (как письменно, так и устно) внешности человека, процес­сов труда. Описывать человека, процессы труда; писать расска­зы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на мате­риале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказы­вать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы. Программа составлена учителем русского языка и литературы Матросовой Л.М.

Литература

Целями изучения предмета «литература» в 6 классе являются воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры; развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся; освоение текстов художественных произведений  в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; Рабочая программа учебного предмета «литература» составлена в соответствии программой курса Литература 5—9 классы, соответствующей Федеральному государственному образовательному стандарту,  авторы-составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин,– Москва, «Русское слово», (ФГОС). Программа рассчитана на 1 год. На изучение предмета «литература» в 6 классе выделяется 105 часов, 3 часа в неделю.  В  результате  изучения курса предмета «литература» в 6 классе Учащиеся должны знать знать/понимать образную природу словесного искусства; содержание изученных литературных произведений; основные факты жизни и творческого пути А.С.Грибоедова, А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя; изученные теоретико-литературные понятия; уметь воспринимать и анализировать художественный текст; выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного; определять род и жанр литературного произведения; выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев, характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; выявлять авторскую позицию; выражать свое отношение к прочитанному; выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения; владеть различными видами пересказа; строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением; участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения (сочинения – только для выпускников школ с русским (родным) языком обучения). Программа составлена учителем русского языка и литературы Матросовой Л.М..

География

Изучение географии в 6 классе направлено на достижение следующих целей: создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи; раскрыть закономерности землеведческого характера;воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека      Рабочая программа составлена на основе  примерной программы для основного общего образования по географии. Программа соответствует требованиям федерального компонента Государственного стандарта общего образования.   Рабочая программа учебного предмета «География» составлена на основе федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации. На изучение предмета «География» отводится в 6 классе 70 часов (2 часа в неделю).  В результате изучения географии в 6классе ученик должен Оценивать и прогнозировать: по тектонической карте изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем; изменение климатов Земли; оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека;  основные взаимосвязи природы и человека; Объяснять: особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах; особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов; особенности расового и этнического состава населения; особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов; основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке; применять в процессе учебного познания основные географические понятия; Описывать: основные источники географической информации; географическое положение объектов (по карте); по схемам круговороты вещества и энергий; компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и стран мира; объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический образ; особенности материальной и духовной культуры крупных народов. Определять (измерять): географическую информацию по картам различного содержания; вид и тип карт и др. источников знаний для получения необходимой информации. Называть и показывать: важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран; основные тектонические структуры, мировые центры месторождений п\и, сейсмически опасные территории; факторы формирования климата; крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, крупнейшие по площади и населению страны мира; страны мира, их столицы, крупные города; природные ресурсы суши и океана, меры по охране географической оболочки. Рабочая программа составлена учителем биологии и географии Тулуповой Л.Ю.

Биология

    Изучение биологии на ступени основного общего образования направленно на достижение следующих целей: обеспечить ученикам понимание высокой значимости жизни, понимание ценности знаний о своеобразии царства животных в системе биологических знаний научной картины мира и в плодотворной практической деятельности; сформировать основополагающие понятия о клеточном строении живых организмов, об организме и биогеоценозе как особых уровнях организации жизни, о биологическом разнообразии в природе Земли как результате эволюции и как основе её устойчивого развития;дать представление о многообразии  животных организмов и принципах классификации; сформировать понятия о практическом значении биологических знаний как научной основы охраны природы, природопользования, сельскохозяйственного производства, медицины и биотехнологии, основанных на использовании биологических систем. Данная рабочая программа составлена на основе Программа основного общего образования по биологии 6 класс для общеобразовательных учреждений В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, В.М. Пакулова. // Программы общеобразовательных учреждений Биология 6 - 9 классы  - М.: Дрофа. На изучение предмета «Биология» отводится  в 6 классе 70 часов (2 часа в неделю).  Предметными результатами изучения биологии являются следующие знания и умения: знать/понимать: признаки биологических объектов: живых организмов;    органов, систем органов и организмов  животных;    животных своего региона; сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение  и распространение животных. уметь: объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию животных   (на примере сопоставления отдельных групп); роль   животных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды;   место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды;  изучать  биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за  внешним видом и поведением животных;  распознавать и описывать: на таблицах  органы и системы органов животных; на живых объектах  морфологию животных,  животных разных  систематических единиц; наиболее распространенных  животных  своей местности,  домашних животных; выявлять изменчивость организмов, приспособления  животных организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов; Рабочая программа составлена учителем биологии и географии Тулуповой Л.Ю.

История

Целями изучения истории в 6 классе являются: формирование целостного представления о развитии мира в XVI-XVIII вв, выявление общих и специфических черт, воспитание патриотизма, уважение к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, толерантного отношения к представителям других народов и стран. Программа разработана на основе авторской программы Юдовской А.Я. «Новая история».6-8 классы и программ общеобразовательных учреждений по истории России. 6-9 классы. Под ред. А.А. Данилова – М.: Просвещение. Используемые учебники А.А. Данилов, Л.Г. Косулина.  История России конец XVI  - XVIII век, учебник для 6 класса, Москва, «Просвещение».; Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1800-1913. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина – М.: Просвещение. Рабочая программа рассчитана на 1 год освоения , 70 часов, из расчета 2 час в неделю. В результате изучения истории  ученик должен знать/ понимать Основные этапы и ключевые события истории России и мира с древнейших времен до наших  дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;  Важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития, Изученные виды исторических источников; соотносить общие исторические и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных  исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;  объяснять своё отношение к наиболее значимым событиям и личностям истории России и всеобщей истории,  достижениям отечественной и мировой культуры. Рабочая программа составлена учителем истории и обществознания Христофоровой Т.И.

Обществознание

Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей: развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе  восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации; воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина; овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях; формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений;  экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях. Рабочая программа составлена на основе :Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. 6-11 классы./ Л.Н. Боголюбов. М.: Просвещение. Используемый учебник: Обществознание. 6 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.— М. Рабочая программа рассчитана на 1 год освоения , 35 часов, из расчета 1 час в неделю. В результате изучения обществознания ученик должен знать/понимать: социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми; сущность общества как формы совместной  деятельности людей;  характерные черты и признаки основных сфер жизни общества; содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения. Уметь: описывать основные социальные объекты,  выделяя их существенные признаки;  человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли; сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять  их общие черты и различия;  объяснять   взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни); приводить примеры  социальных объектов определенного типа, социальных отношений;  ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм;    деятельности людей в различных сферах; оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; решать    познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека; осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения; самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.). Рабочая программа составлена учителем истории и обществознания Христофоровой Т.И.

Технология

Основная цель обучения школьников по программе «Технология» — обеспечить усвоение ими основ политехни­ческих знаний и умений по элементам техники, технологий, матери­аловедения, информационных технологий в их интеграции с декора­тивно-прикладным искусством. Рабочая программа учебного предмета составлена на основе: программы «Технология» рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, М.: Просвещение. Авторы программы: В.Д. Симоненко, Ю.Л. Хотунцев и федерального базисного плана для образовательных учреждений Российской Федерации. Реализующих программы общего образования. На изучение предмета  «Технология» отводится 70 часов в год,  2 раз в неделю. Программа рассчитана на 1 год. Обучающиеся должны знать: виды мясного сырья, понятие о пищевой ценности мяса, способы определения качества мяса, сроки и способы хранения мяса и мясных продуктов; санитарные условия первичной обработки мяса и мясных продуктов, правила варки мяса для вторых блюд, способы жаренья мяса и мясных полуфабрикатов, способы определения готовности блюда; посуду и инвентарь, применяемые для приготовления мясных блюд, принципы подбора гарниров и соусов к мясным блюдам, требования к качеству готовых блюд, правила подачи готовых блюд к столу; кухонный и столовый инвентарь, посуду, сервировку стола. Основные свойства искусственных волокон и тканей из них, характеристику сложных переплетений, зависимость свойств тканей от вида переплетения. Элементы материаловедения. Конструирование и моделирование плечевых изделий, правила подготовки ткани к раскрою и технологию раскроя ткани, технологическую последовательность обработки плечевого изделия.  Обучающиеся должны уметь: определять качество мяса, оттаивать мороженое мясо, при­готавливать полуфабрикаты из мяса, готовить блюда из мяса и мясных полуфабрикатов, определять готовность блюд. Применять ткани из искусственных волокон в швейных изде­лиях; разбирать и собирать челнок, закреплять строчку обратным ходом швейной машины, обметывать срезы деталей и обрабаты­вать петли зигзагообразной строчкой; подбирать ткань и отделку для изготовления плечевых изделий, снимать и записывать мерки, читать и строить чертежи, моделировать, подготавливать выкройки к раскрою; готовить ткань к раскрою, выполнять экономную раскладку выкройки на ткани, раскраивать,  подготавливать и обрабатывать детали кроя, проводить примерку, определять и исправлять дефекты, выполнять окончательную отделку и определять качество гото­вого изделия. Рабочая программа составлена учителем технологии Устиновой Н.Р.

Изобразительное искусство

Целью изучения предмета является: формирование эстетических представлений о рукотворном мире человека, о культуре быта и красоте обыденных вещей и их отображении в произведениях искусства разных видов и жанров; развитие творческой активности в изобразительной и декоративно-прикладной деятельности. Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса составлена на основе: программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство 5 – 9 классы», допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации. – М., «Просвещение». научный  руководитель  авторского коллектива Т.Я. Шпикалова, и федерального базисного плана для образовательных учреждений Российской Федерации. Реализующих программы общего образования.  На изучение предмета  «изобразительное искусство» отводится 35 часов в год,  1 раз в неделю. Программа рассчитана на 1 год. В результате изучения изобразительного искусства обучающиеся   6 класса должны знать: жанровую разновидность пейзажа (архитектурный пейзаж) и интерьер как жанр изобразительного искусства; отличительные черты русской дворянской усадьбы XVII-XIXвв. как архитектурного ансамбля, отражающего особенности классицизма; правила линейной перспективы в построении интерьера (разные точки схода); символику орнаментальных мотивов; основы построения фигуры человека в движении с учетом пропорций частей тела и их взаимосвязи. Уметь: проявлять зрительскую компетентность при восприятии произведений искусства разных эпох и народов; применять правила линейной и воздушной перспективы в изображении городского и сельского пейзажей; выполнять конструктивное построение формы, объема предметов, их содержательной связи в натюрморте, посвященном миру увлечений (профессии) человека; применять линию горизонта, разные точки схода в зарисовке интерьера; выполнять зарисовки по представлению и описанию (интерьер дворянского особняка, фигуры участников бала); представлять движение фигуры человека в пространстве; проявлять творческую активность и художественно-практическую компетентность в выборе средств художественной выразительности и овладении им; выполнять план проектируемого объекта, конструировать простые геометрические формы при создании модели космического корабля. Рабочая программа составлена учителем технологии Устиновой Н.Р.

Математика

Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержательной области образования «Математика», а также на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике.  Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Изучение математики в 7 классе направлено на достижение следующих целей: Систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях выражений и решении уравнений с одним неизвестным. Сформировать представления о возможностях описания и обработки данных с помощью различных характеристик Выработать умение выполнять действия со степенями с натуральным показателем Выработать умение выполнять сложение , вычитание, умножение многочленов и разложение многочлена на множители Познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач Систематизировать знания учащихся об основных свойствах простейших геометрических фигур, ввести понятие равенства фигур Сформулировать умение доказывать равенство данных треугольников, опираясь на изученные признаки; отработать навыки решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки.   Рабочая программа составлена учителем математики Ковардиной А.В.

Копии программ

Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 24
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0