Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 18.06.2019, 11:41
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ "ДИМСКАЯ СОШ"

Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Мониторинговые исследования

Кто и как оценивает качество российского школьного образования. Что понимается под качеством образования? Мнения отечественных исследователей этой проблемы различны. На государственном уровне качество образования – это «комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы» (ст. 2 Федерального закона №273-ФЗ). В современном понимании качество образования предполагает не только соответствие знаний учащихся государственным стандартам, но и успешное функционирование самого учебного заведения, а также деятельность каждого педагога и администратора в направлении качества обучения и воспитания. Кто и как оценивает качество российского школьного образования? Оценку качества школьного образования в России осуществляет Рособрнадзор. О том, как это делается, рассказал глава Рособрнадзора С.С. Кравцов на Коллегии Минобрнауки 25 октября 2016 года. В своем докладе Сергей Кравцов представил формирующуюся в России единую систему оценки качества образования — ЕСОКО. По словам Сергея Кравцова, эта система базируется на пяти основных принципах: 1.Оценка является составной частью учебного процесса; 2.Оценка должна быть объективной; 3.Нужно оценивать то, чему мы учим (формируется ядро содержания образования); 4.Формат оценивания влияет на содержание обучения; 5.Результаты оценивания должны использоваться корректно. ЕСОКО состоит из нескольких подсистем: — участие России в международных исследованиях – PIRLS (позволяет сравнить уровень и качество чтения и понимания текста учащимися 4-х классов), TIMSS (проверяет качество математического и естественнонаучного образования в 4, 8 и 11 классах), PISA (мониторинг качества образования в школе среди 15-летних учащихся по четырём основным направлениям: грамотность чтения, математическая, естественнонаучная и компьютерная грамотность); — итоговая аттестация: единый государственный экзамен и ГИА в 9 классах; — национальное исследование качества образования — НИКО — это срезы знаний, аналогичные международным исследованиям; — Всероссийские проверочные работы — ВПР – контрольные работы, разрабатываемые на федеральном уровне ФИПИ в соответствии с ФГОС, которые пишут школьники по итогам учебного года; — исследование профессиональных компетенций учителей. Как неоднократно подчеркивал Рособрнадзор, результаты оценки качества образования должны использоваться для стимулирования развития образования, принятия конкретных управленческих решений по совершенствованию преподавания учебных предметов, оказания организационно-методической помощи слабым школам, разработке актуальных программ повышения квалификации учителей. «По результатам оценочных процедур нельзя сравнивать эффективность работы регионов, школ, учителей, поэтому из оценки эффективности деятельности глав регионов был исключен показатель, связанный с ЕГЭ. Результаты госэкзамена необходимо, прежде всего, использовать для внутренней работы и реализации точечных проектов по повышению качества образования», – заявил С.С. Кравцов. В 2015 году Рособрнадзор создал центр информационно-аналитического и методического сопровождения исследований качества образования всех уровней — Федеральный институт оценки качества образования — ФИОКО. Также Рособрнадзор планирует расширение обязанностей региональных центров обработки информации (РЦОИ) следующим образом: вменить данным структурам, помимо существующих функций, координацию ВПР, международных и отечественных исследований уровня образования на местах, анализ всех проверок и проведение по их итогам работы, направленной на повышение уровня обучения в конкретном регионе.

Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 16
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0