Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Среда, 21.08.2019, 12:09
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ "ДИМСКАЯ СОШ"

Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Воспитательная работа

Основные направления воспитательной деятельности

 Основной целью воспитательной работы нашей школы является становление в обучающемся духовно-нравственной личности, обладающей адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы, способной к интеграции в национальную и мировую культуру, интегрированную в современное общество и нацеленную на совершенствование этого общества.

.  Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:

1.Дальнейшее развитие ученического самоуправления, формирование у обучающихся чувства ответственности, самостоятельности, инициативы.

 2. Активное вовлечение родителей в процесс жизнедеятельности школы, продолжение формирования системы работы с родителями и общественностью.

 3. Качественное улучшение работы с одаренными детьми.

 4. Улучшение индивидуальной работы с детьми группы риска, работы по охране детства. Опекаемыми и другими социально-незащищенными категориями детей.

На основании диагностического исследования и  анализа его результатов определены системообразующие виды деятельности. Моделирование воспитательной системы носит долгосрочный характер.

  В соответствии с данной системой воспитательная работа ведётся по следующим модулям:

 - «Я и Отечество» - воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека,

 - «Я и мой выбор» - воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания;

- «Я и моя профессия» - воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовкак сознательному выбору профессии;

 - «Я и планета» - воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни;

- «Я и моя  культура» -  воспитание ценностного отношения к прекрасному формирование основ эстетической культуры;

- «Я и моя семья» - воспитание ценностного отношения к семье, как основе общества;

- «Я сам» - развитие самоуправления, общественной активности, воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, формирование потребности самопознания,  самообразования, самовоспитания своих морально-волевых качеств;

- «Я и закон» - воспитание социальной ответственности и компетентности,  воспитание законопослушного гражданина, профилактика правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних.

Отличительной чертой этих модулей является их взаимосвязанность и взаимообусловленность, то есть гражданско-правовое воспитание связано с патриотическим воспитанием, патриотическое воспитание тесно переплетается с эстетическим воспитанием, а эстетическое воспитание приводит нас к культуре здорового образа жизни и профилактике асоциальных явлений, подразумевающих формирование духовно-нравственного и физического здоровья, неприятие негативного влияния среды.

      Выбор направления воспитательной работы осуществляется на основе определения уровня развития и интересов обучающихся, выявление проблем в личностном развитии и межличностных отношениях.

       Каждый год предусмотрено проведение традиционных мероприятий: День знаний, День учителя¸ День самоуправления, Праздник осени, Новогодние праздники, Вечер встречи выпускников. Совет старшеклассников традиционно отвечает за организацию и проведение таких мероприятий как: День влюбленных, вечер к 23 февраля и 8 марта, Дни здоровья, Последний звонок, Выпускной бал, а также единые классные часы и мероприятия к праздничным датам и тематическим декадникам.

       Каждый классный коллектив в начале учебного года утверждает план работы на текущий учебный год, с учетом общешкольного, распределяет поручения. В начале учебного года выбирается актив класса, представители Совета старшеклассников из наиболее активных детей.

Самоуправление осуществляется Советом старшеклассников. Каждый класс имеет своих представителей в органе ученического самоуправления. На совете старшеклассников рассматриваются и обсуждаются вопросы учёбы, творческих дел, санитарного состояния школы, отношений с учителями и др.

В школе помимо постоянно действующих органов ученического самоуправления создаются временные инициативные группы «Советы дел» для решения возникающих проблем, проведения общешкольных коллективных творческих дел.  

       Участие обучающихся в ученическом самоуправлении способствует формированию более четкой и осознанной гражданской позиции, ценностного отношения к себе и другим; позволяет повысить социальную компетенцию; развивать социальные навыки поведения и установок на самостоятельное принятие решений в социальных проблемных ситуациях.

       По результатам анкетирования за три последних года показатель уровня ученического самоуправления стабилен – средний – 0,63.

Таким образом, в школе создается активная воспитывающая среда. Воспитательная система направлена на освоение окружающего пространства.

 

 Виды внеклассной, внеурочной деятельности

Новая школа – это школа формирования ассертивной личности, в ней большое внимание уделяется внеучебной деятельности школьников, как наиболее целесообразной в решении задач их воспитания и социализации, через развитие системы дополнительного образования, вовлечение учащихся в занятия в спортивных секциях, популяризацию физкультуры и спорта, здорового образа жизни. Система дополнительного образования детей – важнейшая составляющая современного образовательного пространства и занимает в учебно-воспитательной деятельности школы особое место. Эта форма работы расширяет и дополняет базовый учебный план школы, помогает создать индивидуальную образовательную среду для каждого школьника, удовлетворяет его потребности в приобретении знаний, умений, навыков, не предусмотренных базовым компонентом учебного плана, развивает его мотивацию к учебно-познавательной деятельности, дает возможность для практической деятельности ребенка, помогает сохранить и укрепить здоровье, вести здоровый образ жизни, создает условия для развития и реализации творческих и интеллектуальных возможностей обучающихся.

Возможности для самореализации, развития творческих способностей обучающиеся  школы получают в системе дополнительного образования, деятельность которой осуществляется в соответствии с подпрограммой «Раскрой себя».

Вся работа направлена  на формирование мотивации успеха у школьников, на развитие  их познавательных интересов и способностей. Школа, реализуя дополнительные образовательные программы, организовывает досуговую и внеурочную деятельность обучающихся через совместную работу с внешкольными организациями:

-сельским домом культуры;

-районным  Центром внешкольной работы;

-пограничной заставой;

-районным  музеем.

Педагоги дополнительного образования работают в тесной взаимосвязи с учителями – предметниками.

Классными руководителями, руководителями кружков проводится   работа с родителями по вопросам наполняемости, посещаемости, укрепления материальной базы дополнительного образования.

Летняя  кампания 

      

 Анализ работы за 2016-2017 учебный год.

 План мероприятий (общешкольный) .

 План по профилактики безнадзорности и правонарушениям 

 План работы с семьями и детьми группы риска.

 Социальный паспорт школы .

 План работы совета профилактики.

 График работы кружков и спортивных секций.

 Расписание внеурочной деятельности.

 Рабочие программы кружков, программы по внеурочной деятельности.(архив 1)

О службе примирения, положения по службе примирения..

 План работы по дорожному движению.

Положение о внеурочной деятельности

Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 17
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0