Меню сайта
|
Воспитательная работаОсновные направления воспитательной деятельности Основной целью воспитательной работы нашей школы является становление в обучающемся духовно-нравственной личности, обладающей адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы, способной к интеграции в национальную и мировую культуру, интегрированную в современное общество и нацеленную на совершенствование этого общества. . Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности: 1.Дальнейшее развитие ученического самоуправления, формирование у обучающихся чувства ответственности, самостоятельности, инициативы. 2. Активное вовлечение родителей в процесс жизнедеятельности школы, продолжение формирования системы работы с родителями и общественностью. 3. Качественное улучшение работы с одаренными детьми. 4. Улучшение индивидуальной работы с детьми группы риска, работы по охране детства. Опекаемыми и другими социально-незащищенными категориями детей. На основании диагностического исследования и анализа его результатов определены системообразующие виды деятельности. Моделирование воспитательной системы носит долгосрочный характер. В соответствии с данной системой воспитательная работа ведётся по следующим модулям: - «Я и Отечество» - воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека, - «Я и мой выбор» - воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания; - «Я и моя профессия» - воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовкак сознательному выбору профессии; - «Я и планета» - воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни; - «Я и моя культура» - воспитание ценностного отношения к прекрасному формирование основ эстетической культуры; - «Я и моя семья» - воспитание ценностного отношения к семье, как основе общества; - «Я сам» - развитие самоуправления, общественной активности, воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, формирование потребности самопознания, самообразования, самовоспитания своих морально-волевых качеств; - «Я и закон» - воспитание социальной ответственности и компетентности, воспитание законопослушного гражданина, профилактика правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних. Отличительной чертой этих модулей является их взаимосвязанность и взаимообусловленность, то есть гражданско-правовое воспитание связано с патриотическим воспитанием, патриотическое воспитание тесно переплетается с эстетическим воспитанием, а эстетическое воспитание приводит нас к культуре здорового образа жизни и профилактике асоциальных явлений, подразумевающих формирование духовно-нравственного и физического здоровья, неприятие негативного влияния среды. Выбор направления воспитательной работы осуществляется на основе определения уровня развития и интересов обучающихся, выявление проблем в личностном развитии и межличностных отношениях. Каждый год предусмотрено проведение традиционных мероприятий: День знаний, День учителя¸ День самоуправления, Праздник осени, Новогодние праздники, Вечер встречи выпускников. Совет старшеклассников традиционно отвечает за организацию и проведение таких мероприятий как: День влюбленных, вечер к 23 февраля и 8 марта, Дни здоровья, Последний звонок, Выпускной бал, а также единые классные часы и мероприятия к праздничным датам и тематическим декадникам. Каждый классный коллектив в начале учебного года утверждает план работы на текущий учебный год, с учетом общешкольного, распределяет поручения. В начале учебного года выбирается актив класса, представители Совета старшеклассников из наиболее активных детей. Самоуправление осуществляется Советом старшеклассников. Каждый класс имеет своих представителей в органе ученического самоуправления. На совете старшеклассников рассматриваются и обсуждаются вопросы учёбы, творческих дел, санитарного состояния школы, отношений с учителями и др. В школе помимо постоянно действующих органов ученического самоуправления создаются временные инициативные группы «Советы дел» для решения возникающих проблем, проведения общешкольных коллективных творческих дел. Участие обучающихся в ученическом самоуправлении способствует формированию более четкой и осознанной гражданской позиции, ценностного отношения к себе и другим; позволяет повысить социальную компетенцию; развивать социальные навыки поведения и установок на самостоятельное принятие решений в социальных проблемных ситуациях. По результатам анкетирования за три последних года показатель уровня ученического самоуправления стабилен – средний – 0,63. Таким образом, в школе создается активная воспитывающая среда. Воспитательная система направлена на освоение окружающего пространства.
Виды внеклассной, внеурочной деятельности Новая школа – это школа формирования ассертивной личности, в ней большое внимание уделяется внеучебной деятельности школьников, как наиболее целесообразной в решении задач их воспитания и социализации, через развитие системы дополнительного образования, вовлечение учащихся в занятия в спортивных секциях, популяризацию физкультуры и спорта, здорового образа жизни. Система дополнительного образования детей – важнейшая составляющая современного образовательного пространства и занимает в учебно-воспитательной деятельности школы особое место. Эта форма работы расширяет и дополняет базовый учебный план школы, помогает создать индивидуальную образовательную среду для каждого школьника, удовлетворяет его потребности в приобретении знаний, умений, навыков, не предусмотренных базовым компонентом учебного плана, развивает его мотивацию к учебно-познавательной деятельности, дает возможность для практической деятельности ребенка, помогает сохранить и укрепить здоровье, вести здоровый образ жизни, создает условия для развития и реализации творческих и интеллектуальных возможностей обучающихся. Возможности для самореализации, развития творческих способностей обучающиеся школы получают в системе дополнительного образования, деятельность которой осуществляется в соответствии с подпрограммой «Раскрой себя». Вся работа направлена на формирование мотивации успеха у школьников, на развитие их познавательных интересов и способностей. Школа, реализуя дополнительные образовательные программы, организовывает досуговую и внеурочную деятельность обучающихся через совместную работу с внешкольными организациями: -сельским домом культуры; -районным Центром внешкольной работы; -пограничной заставой; -районным музеем. Педагоги дополнительного образования работают в тесной взаимосвязи с учителями – предметниками. Классными руководителями, руководителями кружков проводится работа с родителями по вопросам наполняемости, посещаемости, укрепления материальной базы дополнительного образования. Летняя кампания
План по профилактики безнадзорности и правонарушениям План патриотического воспитания План профилактики суицидального поведения План физического воспитания и формирование ЗОЖ План формирования безопасного поведения План работы с семьями и детьми группы риска. План работы совета профилактики. График работы кружков и спортивных секций. Расписание внеурочной деятельности. Рабочие программы кружков, программы по внеурочной деятельности.(архив 1) О службе примирения, положения по службе примирения.. План работы по дорожному движению. Положение о внеурочной деятельности Архив записей
Наш опрос
Друзья сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |